Решения корпорации Майкрософт

Цифровая нервная система для государственных служб


Аннотация..................................................................................................................... 1

Обзор 2

Цифровая нервная система:  как работают «поумневшие» государственные службы           7

Государственные служащие и управление знаниями....................................... 9

Выполнение функций и предоставление услуг.................................................. 10

Население, партнеры и создание электронных
государственных служб............................................................................................ 11

Оценка существующей системы dns............................................................... 14

Заключение............................................................................................................... 15

Дополнительные ресурсы и сведения.............................................................. 16


Аннотация

 

В этом документе приводится обзор взглядов корпорации Майкрософт относительно будущего «цифровой нервной системы» для различных государственных служб, рассчитанный на представителей органов власти и других влиятельных лиц. В нем объясняется, как использование цифровой нервной системы позволяет повысить эффективность внутренней работы государственных служб и улучшить взаимодействие между различными подразделениями государственного аппарата, а также между самим аппаратом, с одной стороны, и его партнерами и обществом в целом, с другой.

 

Дополняющий эту статью документ, озаглавленный «Windows DNA for Government» («Архитектура Windows DNA для государственных служб»), рассчитан на специалистов в области информационных технологий (ИТ), работающих в государственном аппарате. В нем дается обзор технических основ разработки цифровой нервной системы.

 

Наиболее свежие варианты обоих документов, а также разнообразные практические примеры и сопутствующую документацию см. по адресу: http://www.microsoft.com/europe/industry/government


Обзор

 

Государственным учреждениям важно использовать повсеместную распространенность и широкие возможности новых каналов передачи информации, таких как Интернет, чтобы обеспечить действенные и передовые способы общения с населением и своими партнерами.

 
Государственные учреждения повсеместно признают необходимость предоставления гражданам экономичных, своевременных услуг. Этим учреждениям важно использовать повсеместную распространенность и широкие возможности новых каналов передачи информации, таких как Интернет, чтобы обеспечить действенные и передовые способы общения с населением и своими партнерами. Государственным службам необходимо также повышать отдачу от предоставления услуг и от своей внутренней деятельности.

 

Результативным средством достижения стоящих перед государственными структурами задач в области повышения эффективности работы и, в частности, оказания услуг является разработка так называемой цифровой нервной системы (Digital Nervous System – DNS). При разработке предназначенной для государственных органов системы DNS следует опираться на надежные принципы, способствующие обмену информацией как на уровне той или иной организации в целом, так и ее подразделений. Являясь электронным аналогом нервной системы человека, система DNS предоставляет комплексные данные соответствующей государственной структуре именно тогда, когда это необходимо. Такая система требует определенного сочетания оборудования и программного обеспечения. При этом она характеризуется точностью, своевременностью и полнотой информации, предоставляемых ей работникам умственного труда, а также глубиной понимания проблем и согласованностью их решения на основе такой информации.

 

Эффективная цифровая нервная система использует технологии, которые предоставляют ключевые возможности для государственных служб и оказывают им помощь в выполнении внутренних административных задач, в предоставлении услуг населению, а также в исследовании новых перспектив. Этим службам требуется адаптируемая системная архитектура, обладающая достаточной гибкостью для удобства взаимодействия с уже существующими системами, в том числе системами для обеспечения принятия решений (что позволяет сохранить сделанные вложения). Одновременно в такой архитектуре должно предусматриваться применение развивающихся технологий, особенно связанных с Интернетом.

 

В этом информационном документе описывается подход корпорации Майкрософт, позволяющий государственным структурам создавать мощные и экономичные системы DNS. Инициатива корпорации Майкрософт по разработке цифровых нервных систем позволяет объединить технологии, используемые в персональных компьютерах и в Интернете, с основанными на применении больших ЭВМ и миниЭВМ системами, которые в настоящее время функционируют в государственных учреждениях.

 

Корпорация Майкрософт зарекомендовала себя в качестве глобального партнера государственных служб всех уровней. Она помогает им в стремлении предоставлять эффективные и рентабельные услуги. Выдвигаемые ей инициативы отличаются широким диапазоном: от юридических систем федерального уровня до систем оформления и выплаты пособий, от федеральной системы координации и выработки совместных решений на уровне политической стратегии до предоставления услуг населению местными органами власти, от применения смарт-карт для взаимодействия между населением и государственными учреждениями до разработки системы электронного голосования.

 

Решения корпорации Майкрософт для государственных служб включают в себя две ключевые инициативы глобального характера:

·         цифровая нервная система (Digital Nervous System – DNS) предоставляет комплексные данные и услуги соответствующим людям именно тогда, когда это необходимо;

·         распределенная Интернет-архитектура для Windows (Windows Distributed interNet Architecture – DNA) формирует техническую структуру для разработки системы DNS на базе имеющихся вложений в вычислительную среду и возможностей персональных компьютеров и Интернета.

 

В этом информационном документе основное внимание уделяется вопросам разработки эффективной системы DNS для государственных служб; описываемый подход можно также охарактеризовать как «совместный с органами власти». В дополняющем данную статью документе «Windows DNA for Government» («Архитектура Windows DNA для государственных служб») основное внимание уделяется технологиям, которые позволяют разработать предназначенную для органов власти систему DNS.

 

Одни государственные службы распоряжаются информацией лучше, чем другие, несмотря на то, что все они используют похожие технические средства. В настоящее время многие службы применяют компьютерные средства для решения базовых задач, таких как ведение бухгалтерского и товарного учета. Однако лишь малая часть служб использует эти средства для управления всем потоком данных, относящимся к государственным структурам, или для непосредственного предоставления услуг населению. Создание цифровой нервной системы позволит органам власти «поумнеть».

 

Переход к системе, в которой данные хранятся в цифровом виде и которая организована в соответствии со степенью важности стоящих перед той или иной государственной службой задач, может принести значительные преимущества.

 
Все государственные службы сталкиваются с необходимостью отвечать растущим требованиям, предъявляемыми к их работе, и справляться с постоянно возрастающим объемом данных. Корпорация Майкрософт называет совокупность процессов, связанных с обработкой и управлением этими данными, нервной системой государственного учреждения. В настоящее время значительная часть таких данных по-прежнему находится на бумаге. Контакты между подразделениями государственных учреждений, а также между учреждениями и населением обычно состоят в обмене письмами, заполнении запутанных бумажных бланков и анкет, телефонных звонков, различных встреч и заседаний. Нередко бывает трудно ответить даже на сравнительно простой вопрос, скажем, «На какие пособия имеет право данный гражданин?», поскольку нужные данные о населении обычно хранятся в разных местах. Вследствие этого невозможно обойтись без трудоемкого поиска, если требуется получить ясное представление о всех имеющихся данных.

 

Обеспечение совместной работы (в том числе с данными) различных органов власти, расположенных в разных местах, является сложной задачей, особенно с учетом существующих способов обработки этих данных. Переход к системе, в которой данные хранятся в цифровом виде и которая организована в соответствии со степенью важности стоящих перед той или иной государственной службой задач, может принести значительные преимущества. При использовании цифровой нервной системы возникает также возможность упорядочить защиту данных и оградить от посягательств частную жизнь граждан. Эта возможность обусловлена тем, что средства защиты данных и проверки безопасности позволяют тщательно контролировать данные и предоставлять доступ к ним только лицам, имеющим для этого необходимые полномочия. Возможен также автоматический контроль за получением и использованием данных, что является существенным улучшением по сравнению с системами бумажного документооборота, в которых трудно осуществлять контроль, управление и проверку.

 


Цифровая нервная система разрабатывается на основе соблюдения следующих принципов:

·         архитектура системы базируется на персональных компьютерах и имеет безопасный единый вход;

·         все данные хранятся в цифровом виде;

·         предусмотрена единая подсистема электронной почты;

·         обеспечивается подключение к системе вне зависимости от местонахождения;

·         предусмотрены стандартные средства повышения; производительности конечного пользователя;

·         предусмотрены интегрированные бизнес-приложения.

 

Однако успешно действующая цифровая нервная система не сводится к перечисленным компонентам. Существенно и то, как эти компоненты работают совместно, каким образом они объединяются в одно целое. Эффективная система DNS, предназначенная для государственных учреждений, предоставляет мощные средства по различным направлениям деятельности этих учреждений. Данные средства служат для управления знаниями, предоставления услуг, создания электронных государственных служб.

 

Можно ожидать, что наиболее успешно будут функционировать те государственные структуры (центрального, регионального или местного уровня), которым удастся скомпоновать удачную систему DNS, что позволит усовершенствовать внутреннюю работу самих структур и их взаимодействие на разных уровнях, а также улучшить взаимодействие между государственными учреждениями и населением.

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Коротко система DNS для государственных служб характеризуется тем, что она

·         способствует обмену информацией как о рисках, так и о возможностях в связи с теми или иными решениями;

·         позволяет населению и партнерам (например, поставщикам) работать в тесном сотрудничестве с органами власти;

·         облегчает использование и передачу данных во всех государственных структурах за счет более быстрого и правильного принятия решений.

 

Корпорация Майкрософт была первой, кто выдвинул концепцию недорогого, массового, готового к использованию программного обеспечения. Тем самым она уже изменила картину сравнительных затрат и преимуществ клиентских и серверных офисных систем. Правильное использование принципов, лежащих в основе систем DNS, и концепции Windows DNA для государственных служб будет способствовать похожему росту преимуществ по отношению к затратам при выполнении органами власти всего многообразия своих функций. Это ведет к снижению эксплуатационных расходов на поддержание вычислительной среды, позволяя тем самым высвободить используемые в целях администрирования ресурсы и направить их для предоставления услуг. Это, безусловно, создает положение, при котором выигрывает каждый: государственным службам удается сдержать рост эксплуатационных расходов или даже сократить их, ограниченные финансовые ресурсы при этом направляются на более насущные потребности.

 

Взгляду корпорации Майкрософт на будущую эффективную систему DNS для государственных служб несвойственна такая крайность, как подход по принципу «…до основанья, а затем…», который раньше исповедовало немало поставщиков оборудования и программного обеспечения.

 
Взгляду корпорации Майкрософт на будущую эффективную систему DNS для государственных служб несвойственна такая крайность, как подход по принципу «…до основанья, а затем…», который раньше исповедовало немало поставщиков оборудования и программного обеспечения. Напротив, этот взгляд предусматривает реализацию пошаговых изменений при одновременной (по возможности быстрой) окупаемости вложений.

 

Предоставляя метод, позволяющий использовать уже сделанные государственными учреждениями финансовые вложения в большие ЭВМ, миниЭВМ и персональные компьютеры, а также сращивая существующие системы со стандартными решениями в области Интернета и интрасетей, корпорация Майкрософт предлагает как действенную концепцию, так и набор типовых средств для ее реализации.

 

Например, эффективное применение принципов, лежащих в основе системы DNS и архитектуры Windows DNA, будет способствовать снижению затрат на поддержание и администрирование вычислительной среды и, таким образом, позволит высвободить ресурсы для непосредственного предоставления услуг населению. В наше время к любому правительству настойчиво предъявляются противоречивые требования сдержать рост налогов и даже сократить их, одновременно улучшая деятельность своих служб. Именно поэтому правильное применение системы DNS и архитектуры Windows DNA для государственных служб может оказаться действенным способом, позволяющим разрешить это противоречие.


В наш цифровой век государственные службы должны уметь выполнять различные функции: сотрудничать и организовывать, анализировать информацию и обеспечивать взаимодействие, поддерживать связи и вести дела. При этом в центре внимания любой государственной службы должен находиться человек.

 
ЦИФРОВАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА:
КАК РАБОТАЮТ «ПОУМНЕВШИЕ» ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ

 

В наш цифровой век государственные службы должны уметь выполнять различные функции: сотрудничать и организовывать, анализировать информацию и обеспечивать взаимодействие, поддерживать связи и вести дела. При этом в центре внимания любой государственной службы должен находиться человек.

 
 

 

 

 

 

 


Цифровая нервная система дает государственным службам возможность предоставлять правильные данные соответствующим людям именно тогда, когда это необходимо. Она обеспечивает как средства анализа этих данных, позволяющие оценить их важность, так и средства быстрого принятия мер на основании сделанных выводов. Кроме того, исчезает необходимость заполнять бесконечные бланки и сокращается число нужных для согласования того или иного решения уровней, которые превращают простые повседневные задачи в требующие больших затрат времени и ресурсов, дорогостоящие для налогоплательщика проблемы.

 

Механизмы работы современных государственных служб, возрастающие ожидания и запросы граждан, подогреваемые средствами массовой информации требования быстрого и адекватного реагирования на внутренние и международные политические события – все эти факторы, постоянно усложняясь, заставляют государственные службы изыскивать более действенные и экономичные методы выполнения своих функций и предоставления услуг населению.

 

Ниже перечислены основные принципы функционирования эффективной системы DNS для государственных служб.

·         В центре внимания любой государственной службы находится человек. От органов власти требуется предоставить населению более универсальные и экономичные способы взаимодействия с широким кругом центральных и местных государственных учреждений. Органы власти должны также учитывать различные аспекты взаимодействия населения с этими учреждениями: к примеру, гражданин может выступать в роли пациента или налогоплательщика, учащегося или получателя пособия.

·         Все государственные служащие являются работниками умственного труда. От государственных служб ожидается понимание ценности знаний своих служащих и умение использовать вычислительные системы для эффективного сохранения и применения этих знаний. Это позволяет, например, предотвратить утечку накопленных знаний, когда служащий выходит на пенсию или покидает государственную службу в связи с переходом на другую работу.

·         Интернет вносит кардинальные изменения в работу государственных служб. Интернет предоставляет наиболее общий, основанный на стандартах метод выполнения государственными службами своих функций – как внутри отдельного учреждения, так и между различными учреждениями, а также между государственной службой, с одной стороны, и гражданами, поставщиками и партнерами, с другой.

·         Дурные вести не лежат на месте. Органы власти должны быть в курсе возникающих проблем, уметь их быстро выявлять и располагать системой, позволяющей эффективно на них реагировать и добиваться их решения.

 

Разработка цифровой нервной системы базируется на трех основных функциях: управлении знаниями, предоставлении услуг и создании электронных государственных служб. На приведенной схеме показано, как эти функции связаны с главными составляющими, которые характеризуют деятельность любого органа власти: государственными служащими, выполнением функций, населением и партнерами.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ключевой движущей силой перемен является инициатива по созданию электронных государственных служб (eGovernment). Изменения в характере взаимодействия государственных служб со своими партнерами и населением требуют перестройки системы управления знаниями и предоставления услуг с целью удовлетворить существующий спрос. При этом наличие электронной системы оперативного сбора отзывов позволяет государственным учреждениям быстро приспосабливаться к меняющимся условиям, эффективнее и экономичнее выполнять свои функции и предоставлять услуги.

 

Государственные служащие и управление знаниями

С точки зрения государственного учреждения эффективная система DNS позволяет служащим соединять накопленный опыт с возможностью удобного доступа к данным, тем самым обеспечивая дееспособность организации. В прошлом уход персонала из государственного сектора отрицательно сказывался на качестве предоставления услуг: когда служащие покидали государственную службу, они уносили с собой накопленные знания и опыт. Поэтому государственным службам необходимо разработать системы, которые упрощают сохранение интеллектуального капитала и выработку эффективных концепций управления знаниями. При разработке действенной внутренней организации государственной службы должны учитываться следующие аспекты:

·         создание системы оперативного сбора отзывов и схемы предоставления услуг;

·         отслеживание практических дел и проблем;

·         управление данными и знаниями;

·         планирование и анализ предоставления услуг;

·         организация потоков данных внутри подразделений и между ними;

·         решение кадровых вопросов, подготовка и обучение сотрудников.

 

Правительство по традиции имеет вертикальную структуру, при которой создается ряд отдельных «служб» или подразделений. Однако такое вертикальное разграничение функций становится все менее пригодным в связи с необходимостью предоставления услуг, ориентированных на человека.

 
Правительство по традиции имеет вертикальную структуру, при которой создается ряд отдельных «служб» или подразделений, таких как Министерство налогообложения, Министерство здравоохранения, Министерство социального обеспечения и т. д. Однако такое вертикальное разграничение функций становится все менее пригодным в связи с необходимостью предоставления услуг, ориентированных на человека. Кроме того, содержание этой структуры является дорогостоящим, поскольку данные хранятся во многих местах и нередко их трудно сопоставить и обработать. Решение вопросов, связанных с участием нескольких подразделений, требует больших затрат времени и ресурсов, затягивается из-за бюрократической волокиты. Разработка действенной системы DNS означает возможность более эффективного и экономичного соответствия формы организации государственной службы и выполняемых этой службой функций.

 

Существует ряд ключевых компонентов, связанных с построением системы DNS, которые позволяют государственному учреждению повысить экономичность и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы:

·         совместная работа (обеспечение свободного перемещения данных между государственными служащими);

·         публикация и поиск (накопление и совместное использование опыта);

·         определение порядка действий и отслеживание результатов (анализ ключевых вопросов и выделение приоритетных направлений, таких как работа системы социального обеспечения, управление жилым фондом, сбор данных о преступности и об уплате налогов);

·         анализ данных (переход от накопления сведений к выявлению тех или иных тенденций, например, к выявлению демографических тенденций, анализу характеристик преступности, изучению случаев мошенничества);

·         повышение квалификации (подготовка и обучение служащих).

 

Система DNS для государственных служб является надежной основой для обмена данными и совместной работы, а также обеспечивает средства, которые позволяют упростить доступ к данным, облегчить их анализ и быстрее предоставлять нужную информацию в ответ на тот или иной запрос.

 
Государственным службам необходимо совершенствовать свою деятельность как внутри отдельных подразделений, так и на уровне взаимодействия между ними. Это особенно актуально, если над каким-либо вопросом одновременно работают несколько государственных учреждений, как это происходит, например, при выработке политической стратегии. Система DNS для государственных служб является надежной основой для обмена данными и совместной работы, а также обеспечивает средства, которые позволяют упростить доступ к данным, облегчить их анализ и быстрее предоставлять нужную информацию в ответ на тот или иной запрос.

 

Выполнение функций и предоставление услуг

Та составляющая эффективной системы DNS, которая отвечает за выполнение рабочих функций, тесно связана с достижением высоких эксплуатационных характеристик. Последнее применимо к широкому диапазону деятельности государственных служб – управлению и финансированию, снабжению и материально-техническому обеспечению, предоставлению услуг и т. д. Даже если при этом сохраняется традиционная вертикальная структура государственного аппарата, эффективное выполнение им своих функций может улучшить передачу данных и сделать использование ресурсов более экономичным. Например, эффективная система DNS позволяет любому государственному служащему с помощью персонального компьютера и веб-обозревателя получать доступ к информации, извлеченной из разнообразных базовых систем. Применение общих компонентов для выполнения различных функций государственной службы обеспечивает более свободную передачу данных как внутри подразделений, так и между ними, даже если при этом используются различные системы, основанные на больших ЭВМ и миниЭВМ.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Указанные функции выполняются не только в рамках государственных служб. Разработка цифровой нервной системы для государственных служб касается также их партнеров и населения (например, в связи с выходом этих служб в Интернет, а также за счет включения в цепочку начисления стоимости таких важных областей расходов как снабжение).

 

Быстрое принятие правильных деловых решений является ключом к успеху на современном рынке с его высокой конкуренцией.

Применение общих компонентов для выполнения различных функций государственной службы обеспечивает более свободную передачу данных как внутри подразделений, так и между ними, даже если при этом используются различные системы, основанные на больших ЭВМ и миниЭВМ.

 
 


Государственные службы, стремящиеся улучшить процессы выработки решений и внутреннюю работу, нередко сталкиваются с затруднениями из-за большого объема и сложности данных, поступающих от различных существующих систем. Обеспечение доступа к этим данным широкой аудитории пользователей является одной из наиболее существенных проблем, стоящих в наше время перед специалистами по информационным технологиям.

 

Многие организации создают хранилища данных, чтобы обеспечить доступ к информации, накопленной в существующих системах, и понять ключевые проблемы, с которыми сталкивается та или иная организация. Хранилище данных содержит сгруппированную, представленную в комплексном виде информацию, которая была получена от других систем; оно является основой для поддержки принятия решений и анализа данных. Существуют разные типы хранилищ данных, основанные на различных концептуальных подходах и методах проектирования, но всем им свойственны следующие общие черты:

·         структура проекта управляется данными, поэтому информация в хранилище данных группируется по основным направлениям деятельности организации (например, работа с населением и предоставление услуг);

·         исходные данные собираются с помощью отдельных существующих и традиционно используемых приложений, проходят предварительную обработку, а затем обобщаются и представляются в удобном для пользователей виде;

·         архитектура хранилища данных может меняться с течением времени, причем эти изменения носят итеративный характер и обусловлены как отзывами пользователей, так и обнаружением новых данных.

 

Население, партнеры и создание электронных государственных служб

Третьим ключевым компонентом системы DNS является создание прочных отношений с населением и деловыми партнерами. Это связано с предоставлением более качественных услуг государственными службами, со снабжением через поставщиков, с оказанием различных финансовых и информационных услуг.

 

Если создать единый интерфейс, с помощью которого гражданин сможет извещать государственные службы о тех или иных изменениях своего семейного положения, причем данные во всех соответствующих учреждениях будут обновляться автоматически, то это, несомненно, улучшит качество услуг и снизит затраты на их предоставление.

 

Такие финансовые учреждения, как банки, уже предоставляют услуги, которые ориентированы на клиента, находящегося в центре внимания этих учреждений. Схожим образом государственным службам стоит задуматься, как они могут обеспечить единую точку доступа к своим разнообразным, зачастую весьма сложным услугам и функциям.

 
В центре внимания любой государственной службы должен находиться человек. Такие финансовые учреждения, как банки, уже предоставляют услуги, которые ориентированы на клиента, находящегося в центре внимания этих учреждений (банковские услуги предоставляются круглосуточно, в том числе через Интернет, имеется доступ к банкоматам практически в любой стране мира, обслуживание осуществляется независимо от принадлежности клиента к тому или иному филиалу и т. д.). Схожим образом государственным службам стоит задуматься, как они могут обеспечить единую точку доступа к своим разнообразным, зачастую весьма сложным услугам и функциям. В настоящее время человеку легко запутаться в бюрократической паутине, когда ему надо, к примеру, зарегистрировать брак, рождение ребенка или выход на пенсию. При этом многочисленным государственным службам непременно требуется в качестве подтверждения оригиналы документов, например оригинал свидетельства о браке. Гражданам приходится повторно сообщать одни и те же данные различным государственным учреждениям. Это отнимает много времени у населения, а также впустую растрачивает ограниченные ресурсы государственных служб. Если создать единый интерфейс, с помощью которого гражданин сможет извещать государственные службы о тех или иных изменениях своего семейного положения, причем данные во всех соответствующих учреждениях будут обновляться автоматически, то это, несомненно, улучшит качество услуг и снизит затраты на их предоставление. В результате от применения системы DNS выиграют как граждане, так и государственные службы.

 

Тщательно продуманный подход к предоставлению услуг населению обеспечит необходимое разнообразие средств передачи данных. Это позволит всем гражданам получить равные возможности доступа к информации, несмотря на различие используемых ими способов передачи данных и мест входа в систему.

 
Интернет во все большей степени становится ключевым способом взаимодействия с населением. Услуги государственных служб, которые оказываются через Интернет, могут предоставляться на дому (для тех граждан, у кого есть собственный доступ в Интернет) или через Интернет-центры, управляемыми федеральными или местными органами власти либо организованными при библиотеках, почтовых отделениях, универсамах. Принципиальным аспектом применения этого нового средства передачи информации является необходимость добиться того, чтобы ни один гражданин не оказался лишенным гражданских прав в силу социальных или экономических причин. Для той части населения, которая не может использовать прямой доступ в Интернет, приемлемым вариантом являются телефонные центры поддержки. Тщательно продуманный подход к предоставлению услуг населению обеспечит необходимое разнообразие средств передачи данных. Это позволит всем гражданам получить равные возможности доступа к информации, несмотря на различие используемых ими способов передачи данных и мест входа в систему. Важную роль при оказании помощи государственным службам в обеспечении эффективных и доступных услуг должны сыграть партнеры этих служб. Эта помощь заключается как в предоставлении технологии для управления средствами передачи данных (такими средствами, к примеру, являются установленные в почтовых отделениях и универсамах компьютеры, подключенные к Интернету и доступные для пользователей), так и в разработке новинок в области электроники, таких как смарт-карты, делающие реальной идею электронных государственных служб.

 

Переход к более автоматизированным средствам для формирования и проверки заказов и платежей позволит высвободить значительные ресурсы и перебросить их с выполнения административных функций на непосредственное предоставление услуг.

 
Государственным службам также необходимо работать с партнерами, в том числе с поставщиками, более эффективно. Значительная часть расходов государственных учреждений связана с закупками товаров и услуг, а также с материально-техническим и финансовым обеспечением этих закупок. Переход к более автоматизированным средствам для формирования и проверки заказов и платежей позволит высвободить значительные ресурсы и перебросить их с выполнения административных функций на непосредственное предоставление услуг. Корпорацией Майкрософт уже успешно развернуты сценарии DNS и Windows DNA применительно к сектору финансовых услуг, а ключевым аспектом представления о будущем системы DNS и архитектуры Windows DNA для государственных служб является именно возможность взаимодействия между всеми секторами рынка. Даже небольшое сокращение расходов на снабжение за счет повышения эффективности и упрощения выполняемых функций дает возможность высвободить значительные ресурсы, которые могут быть направлены на непосредственное предоставление услуг государственными службами.

 

Финансовые рынки уже перешли на электронную форму ведения повседневных операций. Схожим образом государственным службам следует воспользоваться преимуществами новых технологий и за счет этого сократить административные и накладные расходы, направив освободившиеся средства на предоставление наиболее важных услуг. Разработанная корпорацией Майкрософт концепция DNS, реализуемая с помощью архитектуры Windows DNA для государственных служб, позволяет обеспечить развертывание современных систем, основанных на тех вложениях в технологию, которые уже были сделаны государственными учреждениями, но при этом упрощающих эффективную интеграцию с более новыми технологиями, связанными с персональными компьютерами и Интернетом.

 


ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ DNS

 

Государственные службы могут оценить, насколько успешным является продвижение оказываемых ими услуг и выполняемых функций по пути к эффективной цифровой нервной системе, ответив на перечисленные далее вопросы.

·         Продолжается ли использование бумажных бланков?

·         Имеется ли единая для всех государственных служб система электронной почты, позволяющая упростить обмен данными и улучшить координацию действий внутри государственного аппарата?

·         Используется ли государственными службами Интернет для публикации различных сведений и для непосредственного предоставления электронных услуг населению и организациям?

·         Требуется ли многократно вводить одни и те же данные в различных подразделениях государственного аппарата?

·         Насколько хорошая «память» у государственных служб (сохраняются ли в учреждении после ухода того или иного сотрудника накопленные им знания)?

·         Могут ли соответствующие сотрудники легко найти необходимые данные, относящиеся к определенному гражданину?

·         Являются ли деловые партнеры частью этой системы?

·         Все ли предусмотрено для эффективных действий в критической ситуации?

·         Осуществляются ли технические проекты, от которых население получит непосредственную пользу?


Заключение

 

В этом документе приведен обзор взглядов корпорации Майкрософт относительно будущего цифровой нервной системы для различных государственных служб, рассчитанный на представителей органов власти и других влиятельных лиц. Разработка цифровой нервной системы уже помогает правительствам разных стран эффективно улучшать как выполнение внутренних функций, так и предоставление услуг. Отпадает необходимость в разорительном подходе «…до основанья, а затем…», который ранее предлагался многими поставщиками оборудования и программного обеспечения. Появление цифровой нервной системы для государственных служб так же тесно связано с культурными изменениями, как и с технологиями, позволяющими осуществить эту концепцию. Инициативы корпорации Майкрософт в данной сфере обеспечат такую же отдачу от вложенных средств, какая была в свое время достигнута за счет применения готовых пакетов прикладных программ в области клиентских и серверных офисных систем. Использование системы DNS для государственных служб, разработанной корпорацией Майкрософт, позволит государственным учреждениям эффективнее предоставлять услуги, лучше выполнять свои функции и одновременно высвобождать средства, идущие на административные цели, и направлять эти средства на непосредственное предоставление услуг. Создание цифровой нервной системы означает, что государственные службы будут быстрее и оптимальнее действовать, реагировать на запросы населения и адаптироваться к его потребностям.

 

Создание цифровой нервной системы означает, что государственные службы будут быстрее и оптимальнее действовать, реагировать на запросы населения и адаптироваться к его потребностям.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СВЕДЕНИЯ

 


Подробнее о системе DNS для государственных служб см. веб-узел Microsoft in Government по адресу http://www.microsoft.com/europe/industry/government. На этом веб-узле приводятся практические примеры и информация о международных партнерах корпорации Майкрософт, которые активно реализуют концепцию цифровой нервной системы для государственных служб.

 

Дополняющий эту статью документ, озаглавленный «Windows DNA for Government» («Архитектура Windows DNA для государственных служб»), рассчитан на специалистов в области ИТ, работающих в государственном аппарате. В нем приведен обзор технических концепций, которые позволяют разработать систему DNS.

 

Этот информационный документ также доступен на указанном веб-узле.

Ó © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corp.), 1999. Все права защищены.

Microsoft, Win32, эмблема Windows, Windows и Windows NT являются охраняемыми товарными знаками корпорации Майкрософт в США и других странах. AS/400 и IBM являются охраняемыми товарными знаками корпорации International Business Machines Corporation. Novell и UNIX являются охраняемыми товарными знаками компании Novell, Inc. в США и других странах, лицензии на которые предоставляются исключительно через компанию X/Open Company, Ltd. Все другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Информация, содержащаяся в настоящем документе, представляет текущую точку зрения корпорации Майкрософт по обсуждаемым вопросам на момент публикации. В условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, требующей соответствующей корректировки ведущихся разработок, данную информацию не следует рассматривать в качестве какого бы то ни было обязательства со стороны корпорации Майкрософт; и Майкрософт не может гарантировать точность информации, представленной после даты публикации.

 

 Данный документ имеет чисто информативный характер. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, НИ ЯВНО ВЫРАЖЕННЫХ, НИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ В СВЯЗИ С ДАННЫМ ДОКУМЕНТОМ.